Задумала я ремонт на кухне. И в купе с ним – решила обновить
и мебель.
В Икее покупай, советовала мне подруга. Но я решила ...
Показать полностью..
Задумала я ремонт на кухне. И в купе с ним – решила обновить
и мебель.
В Икее покупай, советовала мне подруга. Но я решила
остановиться на наших производителях, местных. Уж если вкладывать деньги, так
уж в дело родных предпринимателей, чем
они хуже именитых конкурентов? – так я размышляла в начале этой истории.
Первым делом я обратилась в интернет-магазин местной
фабрики. Нашла подходящую модель, созвонилась. Вежливый мужчина на другом конце
провода пообещал доставку в течение пяти дней, я обрадовалась, вынесла всю
старую мебель, а с ней и мойку. Ничего, думаю, несколько дней можно и краном в
ванной обойтись. Прошла неделя, пошла другая, мебели нет. Звоню, интересуюсь.
Говорят, не получилось, но через еще 5 дней – обязательно. И эти пять дней
прошли – результата нет. Снова звоню. А у вежливого мужчины – настроение
плохое-плохое. У меня аврал, кричит в трубку, вы что – подождать не можете?
Попрощалась я с этим магазином, ничего, думаю, мебельщиков у
нас много – без кухни не останусь. Решила я в фирменный магазин обратиться
одной местной компании. Захожу, девушка сидит за столом, скучает. На меня
посмотрела оценивающе. Я поспешила к витрине, а там – лишь 4 кухни
представлено, но ни одна мне подходит.
Спрашиваю:
— А вы только такую
мебель делаете?
— Нет, всякую делаем. Садитесь, я посчитаю, что надо, — приглашает к столу.
— А-а-а, у вас есть каталог?
— Нет, вы садитесь, считать будем.
— Понимаете, говорю, мне бы образец увидеть, чтобы выбрать
сначала, я ведь не дизайнер, придумывать сама мебель не умею.
Она посмотрела на меня неодобрительно, и откуда- то из-под
стола достала две толстых связки маленьких пластин разного цвета и фактуры.
— Вам что, ДРП или ВСТ (за точность аббревиатуры не
ручаюсь)?
— ???
— Ну, мебель может быть такая и такая, садитесь, посчитаем, — настаивала она раздраженно.
Мне стало скучно, я пообещала, что зайду как-нибудь,
посчитаем, и отправилась в другой магазин.
Другой магазин был тоже фирменный, и кухонных гарнитуров там
оказалось в разы больше. И я – о, чудо, увидела то, что мне подходило по цвету,
но, к сожалению, гарнитур оказался без тумбы с мойкой. Верчу головой, вижу
рабочего магазина, спрашиваю, а можно ли к этому гарнитуру добавить тумбу с
мойкой?
— Так ведь дороже будет.
— Я понимаю, я согласна.
— Возьмите другой, вон сколько с мойкой.
— Так ведь они совсем другого цвета, мне этот нравится.
— Ну, ведь дороже будет.
Тут я догадываюсь, что отзывчивый рабочий совсем не
продавец.
— А у вас есть продавцы здесь? — спрашиваю.
Он кивает головой, и ведет по узкому лабиринту между
гарнитурами в угол помещения, где за компьютером замерла женщина. Мой проводник
зовет ее по имени, и докладывает, вот,
мебель хотят, и исчезает.
Женщина посмотрела на меня безучастным взглядом, и снова отвернулась
в компьютер. Не сказав ни слова.
Я было подумала, что она в компьютере ищет ответ на мой
запрос, постояла минуту, но женщина оставалась безучастной к моему присутствию.
Делать нечего, пришлось и из этого магазина не солоно хлебавши.
Поиски продолжились в
выходные. После еще двух коротких
историй, где мне сулили мебель через 10 дней и через месяц, наконец, попала в
магазин не местного производителя. К этому моменту мой патриотизм по отношению
к местным предпринимателям угас на столько, что родина производителя мебели
принципиального значения для меня уже не имела.
Здесь мне повезло. Я нашла то, что искала, и – мне обещали доставить
новую мебель через три дня!
— э-э-э, когда будет мебель? – не поверила я.
Продавец подтвердила дату, мы подписали договор, я оплатила
покупку и поспешила порадовать семью (к этому моменту мы жили почти месяц без
мебели и мойки на кухне, и уже сильно соскучились по нормальным условиям).
Действительно, через три дня здоровые ребята весело разгружали
в нашей прихожей мебель. Прежде чем подписать накладную, я предложила
пересчитать коробки, оказалось – одной не хватает. Связались с магазином, они
поискали, нашли, через неделю доставили. Я вздохнула с облегчением, но, увы, приключения на этом не закончились. Разобрав
коробки с комплектующими, мы обнаружили поврежденную стенку. Снова приехали
здоровые ребята, стенку сфотографировали, в магазине пообещали, через
неделю привезут целую.
Прошли две недели.
— Что вы, ее ведь еще сделать надо,- отвечают по телефону, — мы ее через месяц вам привезем.
Ладно, думаю, подожду месяц. Тем более что основные тумбы и
ящики мы собрали, мойку установили, одну тумбу можно и подождать.
Прошел месяц, нет вестей. По телефону говорят, так ведь ее
делать надо, на это 40 дней уйдет.
40 дней прошло и больше, теперь говорят, это календарные дни
прошли, а надо, чтобы рабочие…
Пока тянулись мои кухонные приключения с патриотическим уклоном, подруга обновила
мебель в загородном доме, в детской. Сейчас планирует мягкую мебель покупать.
На патриотизме она не заморачивается, едет в гипермаркеты Екатеринбурга, а один
гарнитур аж из Москвы заказала.
А я в результате этой истории поняла, что патриотизм – дело
коллективное. Как не хотелось мне поддержать местных предпринимателей,
оказалось, только моего желания – мало, нужно, чтобы и они этого хотели.
С каким бизнесом в Асбесте жить хорошо – одна из тем 12-го выпуска журнала «Хороший сезон». Издание выйдет в ноябре 2014
года.
У вас есть информация на эту тему? – (34365) 9-91-91, +7
(963) 047-49-57.