Наверх

Страница пользователя Анжелика Ефимова

Новости Фотоальбомы
Создать Новость Создать Афишу Создать новый фотоальбом
2015-03-03 01:37:08 Асбестовцы пишут (Анжелика Ефимова)

Впервые в городе!

Поистине краеведческим для нашего города стало
событие, прошедшее в Детском саду Теремок
–  презентация нового сборника
стихотворений для детей. Это действительно первый сборник асбестовских поэтов, ...
Показать полностью..
Поистине краеведческим для нашего города стало
событие, прошедшее в Детском саду Теремок
–  презентация нового сборника
стихотворений для детей. Это действительно первый сборник асбестовских поэтов,
созданный совместно с воспитанниками детского сада! Идея пришла Ирине Княгиничевой,
возглавляющей поэтическую мастерскую при клубе
любителей поэзии " Рифма", которую на ура поддержали воспитатели группы «Фантазеры» Мельникова
Галина Анатольевна и Трижкина Ирина Витальевна. Под их руководством 10 детей рисовали
свои рисунки к собранным стихам, не обошлось и без помощи родителей –
подключились все! Занятие оказалось настолько увлекательным, что некоторые дети
с родителями сочиняли  свои собственные
стихи!

Сама
же презентация прошла в теплой и дружественной атмосфере, дети читали стихи из
сборника наизусть с выражением, тут же знакомились с авторами, написавшими их!
Каждый «маленький художник» получил экземпляр сборника и сладкий сюрприз в
память о  совместном  вечере.

 Закончилось мероприятие незапланированной
приятной экскурсией авторов по новым коридорам детского садика Теремок, где в
каждом уголке виднелось созидательное начало воспитателей энтузиастов под
чутким руководством заведующего детского сада.

 

Неудивительно, что в творческом Теремке растут
так много юных талантов.

 
2015-03-03 01:33:38 Асбестовцы пишут (Анжелика Ефимова)

на концерте группы «ХУУН-ХУУР-ТУ» 

«Тувинцы ворвутся в твой мозг и
оставят отпечатки копыт…» Именно под таким названием в рекламной афише была
заявлена концертная программа группы «ХУУН-ХУУР-ТУ» — одного из самых известных
на мировой сцене коллективов из Азии и бывшего СССР, концерт которого прошел 3 ...
Показать полностью..
«Тувинцы ворвутся в твой мозг и
оставят отпечатки копыт…» Именно под таким названием в рекламной афише была
заявлена концертная программа группы «ХУУН-ХУУР-ТУ» — одного из самых известных
на мировой сцене коллективов из Азии и бывшего СССР, концерт которого прошел 3
февраля в Асбестовском концертном зале. После посещения концерта сомневаться в
этих словах не приходится.

С первых минут стало понятно,
что это совершенно необычный концерт, настоящее погружение в культуру древнего
народа со своими давними традициями и пониманием жизнибытия, и всё это
передавалось в музыке и песнях тувинского квартета. Традиционная одежда, традиционные
инструменты (кстати, сделанные, как и тысячелетия назад с использованием даров
природы — сибирской лиственницы, кожы горного козла, конского волоса),
традиционное горловое пение хоомей — всё это колоритное этно впечатлило нашу
асбестовскую публику. Да и не могло быть иначе. Тувинские певцы словно бы
приоткрыли вехи красивой забытой истории, почти легенды, но с которой можно
было живьём соприкоснуться в тот вечер.

В репертуаре коллектива в
основном песни из древности, которые найдены ими в письменном виде, либо
услышаны в деревнях у старцев. Сюжеты песен просты и стары как мир — они, то
воспевают красоту природы родного края, горы, реки, то любовь к женщине, семье
и дружбе. Отдельное место в репертуаре занимает тема путешествий, странствий и
дорог (тувинцы до сих пор кочевники), а также любовь к коню, животному,
ставшему частью их культуры.

Само исполнение песен
уникально! История возникновения горлового пения весьма интересна. Как
рассказывают сами тувинцы, мужчина сидит напротив гор и поёт с эхом о горах,
для гор, во имя гор. Техника горлового пения древняя, как и сами горы. Очень
низкий звук, из глубины певца, как из самой старины выходит наружу и
приковывает слушателя. На концерте прозвучала и другая песня, в момент
горлового пения при которой певец издавал не низкий, а наоборот высокий звук.
Красивый голос изнутри напоминал звук настоящей живой флейты! Техника так и
называется «флейта из горла». Поразительно! Как оказалось, так поёт влюбленный
своей возлюбленной о любви, чувства настолько его переполняют, что это
невозможно выразить словами и… он поёт… Получается невероятно нежнейший звук,
созданный только не музыкальным инструментом, а музыкой души любящего сердца. В
преддверии дня влюбленных, невольно задумываешься о том, как музыка, являясь колыбелью
многих народов, языков и наречий, способна передать на традиционной, понятной
только этому народу волне, чувства большой и страстной любви.

Анжелика Ефимова

 

 
2015-02-03 Филармония. Хуун-Хуур-Ту
Новости Асбеста
Фотографий: 419
Дата создания: 2015-02-04 01:17:24
2015-03-03 01:23:59 Асбестовцы пишут (Анжелика Ефимова)

Романс сквозь время…

Начало
нового года в Асбестовском зале филармонии ознаменовалось первым концертом,
посвящённым русскому романсу. Этот жанр, появившийся в романтическую эпоху и
некогда объявленный мещанским, сегодня переживает новую волну популярности, ...
Показать полностью..
Начало
нового года в Асбестовском зале филармонии ознаменовалось первым концертом,
посвящённым русскому романсу. Этот жанр, появившийся в романтическую эпоху и
некогда объявленный мещанским, сегодня переживает новую волну популярности,
возвращаясь из «изгнания». Вечер пятницы 30 января так и был назван «Романс
сквозь время – от классики к современности»

Наш
город посетили певицы с известными именами – это Инна Разумихина и Лариса
Макарская. Асбестовская публика познакомилась 
с их творчеством. Это романсы в жанре новое ретро – собственного
сочинения на стихи поэтов серебряного века 
и поэтов современников. Прозвучали малоизвестные романсы, которые
И.Разумихина, как археолог откапывала по крупицам в обществе музыкальной
братии, углубляясь в «слои ностальжи». Например, немногие знают, что предшественником
известного русского романса «Ямщик не гони лошадей(1915г.) был не получивший
известности романс (до 1914г) «Гони ямщик!». Вот строчки «Гони ямщик скорее
вдаль, авось пройдёт тоска печаль».  

В
исполнении Л. Макарской прозвучали киноромансы, хорошо известные нам и, тут
конечно, зал поддерживал и аплодисментами и подпевали. «Эй, друг гитара!,
романс, который поднимал боевой дух во фронтовых бригадах. И даже было
некоторое отступление от программы. Была исполнена песня А. Герман «А он мне
нравится». «Чем не романс?» сказала Лариса, и исполнила. Оказывается, эта песня
придумана была Шаинским, как шуточная и ничего 
не значащая, а  А.Герман захотела
ее исполнить и мы знаем её, как знаем. Асбестовцы не были против от такого
отступления, и подпевали. Удивительно, как звучание одной песни способно
сделать едиными совершенно незнакомых людей.

Вот
так романс, словно машина времени переносил нас то в 19 то в 20 век, то
оставляя в нынешнем веке напоминал о себе вновь.

Анжелика Ефимова
2014-12-07 03:40:00 Асбестовцы пишут (Анжелика Ефимова)

Концерт для детей

22 ноября концертный зал АКИ принимал самую маленькую аудиторию. Дети со своими мамами папами и бабушками пришли послушать классическую музыку, которую на этот раз представлял тоже молодой коллектив «Уральский молодежный симфонический оркестр».  В первом отделении под названием «Я
танцевать хочу» маленькие слушатели узнали о традициях бала, о танцах которые на нем танцевали. Удивительно, ...
Показать полностью..
22 ноября концертный зал АКИ принимал самую маленькую аудиторию. Дети со своими мамами папами и бабушками пришли послушать классическую музыку, которую на этот раз представлял тоже молодой коллектив «Уральский молодежный симфонический оркестр».  В первом отделении под названием «Я
танцевать хочу» маленькие слушатели узнали о традициях бала, о танцах которые на нем танцевали. Удивительно, что полонез – танец, которым обычно открывался любой бал, пришел от поляков. Эту и многие другие истории поведала всем нам Ирина Нестерова, которая вела творческий вечер. Оказывается, в 1574 году, когда поляки выбрали себе нового короля Генриха, его пришли встречать в красивых костюмах польские знатные люди (шляхтичи). Король воскликнул: «Какое польское шествие!»
А по-французски это звучит «полонез». Так полонез вошел в историю бала как первый танец. Затем на балах танцевали менуэт, тарантеллу, вальс, польку, фарандолу и прованс.  И каждую увлекательную историю о танце сопровождало соответствующее классическое произведение. На доступном для детей языке рассказывалось и об огненной тарантелле, способной, по легенде вылечить человека, укушенного ядовитым тарантулом, если тот выдержит в бешенном ритме танца 5-6 часов без остановки. И о менуэте, из цепочки которого появился балет. И о танце, пришедшем с острова Крит, где вводящий водит за собой всех других танцующих по воображаемому лабиринту, размахивая ярким платком, символизирующим нить Ариадны.

          Детям понравилась и классическая музыка и истории. Такая была теплая атмосфера, что один малыш на соседнем сидении, на руках мамы заснул. А 2-е отделение было еще более запоминающимся. В преддверии Рождества для юной аудитории прозвучала замечательная история «Щелкунчик», которую подарили миру писатель Гофман и композитор Чайковский.

Анжелика Ефимова
2014-11-22 Филармония "Щелкунчик"
Новости Асбеста
Фотографий: 292
Дата создания: 2014-11-23 02:01:52
2014-11-21 03:29:07 Асбестовцы пишут (Анжелика Ефимова)

  — Осень в Асбесте — Осень в Нью-Йорке 

Все чаще в наш город стали приезжать зарубежные музыканты. В прошлом сезоне   мне посчастливилось побывать на концерте новых звезд Америки Брианна Колетт, Крис Роб, Надя Вашингтон, что посетили Асбест в  Рамках Урало – Сибирского турне в мае прошлого
года. А в этом году 16 ноября мы со старшим сыном  были на концерте других гостей из США. Они только только приехали  с гастролей из Кургана, ...
Показать полностью..
Все чаще в наш город стали приезжать зарубежные музыканты. В прошлом сезоне   мне посчастливилось побывать на концерте новых звезд Америки Брианна Колетт, Крис Роб, Надя Вашингтон, что посетили Асбест в  Рамках Урало – Сибирского турне в мае прошлого
года. А в этом году 16 ноября мы со старшим сыном  были на концерте других гостей из США. Они только только приехали  с гастролей из Кургана, впереди их ждал Екатеринбург и все города области. Асбест, как сказал Ваагн Айрапетян (пианист), они очень запомнят! Запомним его и мы, тем более что концерт действительно прошел будто на одном дыхании. И, несмотря на то, что песни исполнялись исключительно на английском языке без объяснения о ком и о чем, казалось, всё  было понятно. Недаром говорят язык музыки – язык международный. И браво кричали! Мой сын так неоднократно,
совершенно искренне и с восторженными глазами! Я тогда еще  полюбопытствовала, а почему он так восхищен?
Ответ был прост: Мама, неужели ты не понимаешь, это живая музыка, не отрепетированная, она рождается именно сейчас, в этот самый момент! И добавил — надо много слушать, чтобы понять. Конечно, подумала я про себя, легко говорить так, когда учишься на оркестровом в АКИ на 3 курсе. И тогда я, не понимая слов, воспринимала чувствами, всё что творилось на сцене.

А  на сцене была осень в Нью-Йорке с темнокожей солисткой Лэсли Харрисон, голос которой был глубоким, объёмным, проникновенным, как аромат  винтажных духов он растекался по сцене, в зал. В один момент мне почудилось, что я смотрю черно-белый фильм ретро, в котором поют. Словом, голос действительно завораживал. Как впрочем, и игра музыкантов, их слаженность, и любовь каждого к своему инструменту.   Особенно на меня произвела впечатление баллада «Твоя близость». Барабанщик (Павел Тимофеев) плавно  водил щётками по барабану, словно бы мешал горячий шоколад с корицей, звуки контрабаса (Сергей Васильев) напоминали мне тягучие нити карамели,  а клавиши -капельки дождя осенним утром. А голос Лесли на этом звуковом полотне в моем воображении покоился влажной орхидеей… на черном бархате … и  убаюкивал. В какой-то момент стало так хорошо и томно. Без слов стало понятно, что где-то два любящих сердца, возможно у горящего камина, ощутили мгновение счастья. Композиция «Твоя близость» была восхитительна

По дороге домой мы с сыном еще долго делились впечатлениями, вспоминая о прекрасном вечере.
2014-11-16 Филармония. Мировой Джаз "Осень в Нью-Йорке"
Новости Асбеста
Фотографий: 371
Дата создания: 2014-11-18 00:00:50
2014-11-21 03:26:32 Асбестовцы пишут (Анжелика Ефимова)

Черный квадрат в Асбесте! (Впечатления)

Если заглянуть в прошлое, то можно вспомнить, что давным-давно, а именно 19 декабря 1915 года на «Последней футуристической выставке картин 0,10», открывшейся в Петрограде, публике были представлены 39 картин Казимира Малевича, из которых на самом видном месте висела картина «Чёрный квадрат»! Именно в тот судьбоносный день и час художник объявил о наступлении нового живописного реализма – ...
Показать полностью..
Если заглянуть в прошлое, то можно вспомнить, что давным-давно, а именно 19 декабря 1915 года на «Последней футуристической выставке картин 0,10», открывшейся в Петрограде, публике были представлены 39 картин Казимира Малевича, из которых на самом видном месте висела картина «Чёрный квадрат»! Именно в тот судьбоносный день и час художник объявил о наступлении нового живописного реализма – супрематизма, как высшего и последнего этапа искусства, суть которого заключается в выходе за традиционные рамки, за пределы видимого, умопостигаемого мира.В тот самый момент через Черный Квадрат художник предложил революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи. Беспредметная живопись, акт «чистого творчества»! Неудивительно, что та экстравагантная выходка на выставке прославила Малевича в веках, а споры о картине не утихают и по сей день. Ирония судьбы. Прошел без малого век и Черный квадрат вновь взбудоражил сердца петербургской публики, но уже в другом амплуа - Инструментальный квартет «Черный квадрат», предлагающий новое направление в инструментальной музыке, где джаз, классика и даже рок сплелись в блестящих аранжировках на известные мелодии. Одним словом Классика в джазе. Однажды став лауреатом в 2012 году на знаменитом международном музыкальном конкурсе TEREM-CROSSOVER «Черный квадрат» на сегодняшний день всегда желанный гость музыкальных подмостков Москвы, других крупных городов России.Вот и асбестовцам этой осенью посчастливилось познакомиться с творчеством этих молодых музыкантов, которые 11 октября 2014 года на сцене АКИ дали свой концерт «Времена года» в рамках Абонемента 2 CROSSOVER* государственного концертного зала филармонии. Приехавшие из Екатеринбурга музыканты для поклонников привезли всего один диск! Вот какой там был аншлаг! Коллектив «Black Square» ( «Черный квадрат») молодой, образован в декабре 2007 года, в составе выпускников Российской академии музыки имени Гнесиных (г. Москва). Со времени образования в творческом составе произошли изменения только по мужской части (женская половина квартета не менялась). Перед асбестовцами выступали и предлагали оригинальные транскрипции шедевров классической музыки: Татьяна Ларина (флейта), Ольга Кияшкина (фортепиано), Павел Цветков (контрабас), Игорь Ямпольский (ударные): Сцена зала АКИ была украшена громадной растяжкой с известным лицом Клаудии Шифер около авто, со словами «Великолепен на любой дороге, это же немец!» В зале было достаточное количество молодых людей. Это и радует. Потому что Черный квадрат представляет новое осмысление классической музыки, новое прочтение знакомых мелодий с включением джаза, рока, этно. Сами музыканты называют это историями. Именно так как они видят ту или иную композицию. Например, Пергюнт (куда только его не бросало в путешествиях) оказался в солнечной Испании, и получилась довольно таки знойная жаркая композиция! Фея драже П.И. Чайковского «Щелкунчик» по фантазии музыкантов танцевала танго! Полет шмеля стал еще роднее и изысканнее. Зрители даже встретились с полюбившимся многим киногероем Джейм Бондом, который имеет стальные нервы, призвание спасать мир, но всегда оставаться в одиночестве. Все это передавала музыка Черного квадрата, а агент 007 мне показался даже еще более привлекательным, чем по фильму. В завершении 1 отделения прозвучал музыкальный коллаж на известную песню «У моря у синего моря». Как только полились знакомые звуки, весь зал захлопал в ладоши, не унимался до самого антракта. Второе отделение открыла композиция Весна, написанная квартетом под впечатлением скрипичного концерта Антонио Вивальди. Лето было представлено Грозой (знакомая композиция многим по скрипачке Ванессе Мэй). Затем меланхоличное очарование осени и суровой не менее прекрасной зимы по вдохновению от Астора Пьяцолы и Георгия Свиридова. Как известно у природы нет плохой погоды. И асбестовские зрители наслаждались солнцем, куда Черный Квадрат перенес всех с Танцем с саблями – в Солнечную Бразилию! Оттенок Бразильской погоды буквально прослеживался в каждой ноте. Будто подали горячую пиццу, где было очень много жгучего красного перца. Каждая композиция начиналась со знакомой мелодии и сразу же притягивала слушателей, потом менялась, именно так как музыкантам было угодно, на зрителя обрушивался шквал музыки и звуков и затем вновь все возвращалось к классике знакомых форм. Джазовый кураж в таком блестящем и неожиданном миксе характеризовал высокое мастерство музыкантов, и знатоки и простой слушатель были щедры на аплодисменты. На мой взгляд, Черный квадрат – это смело это ново это философски и творчески красиво и загадочно. Действительно, музыканты квартета как равноценные грани квадрата своим воображением, фантазией и музыкальным вкусом определяют его неповторимую форму. И теперь становится понятно, почему именно одной из задач своего творчества музыканты считают воспитание чувства уважения и любви к мировой культуре у молодого поколения, толерантности в отношении к разным национальным культурам и популяризации классической мировой музыки.Страстность, яркость и особую чувственность всем произведением придавали сами музыканты. О каждом можно говорить отдельно. Хотелось бы отметить Татьяну Ларину, эксцентричную флейтистку, как я поняла это сердце квартета. Создаваось впечатление со стороны, что им четверым просто хорошо на сцене – и они испытывают огромное удовольствие от того что делают. А это и не оставляет равнодушным, поэтому асбестовцам Черный квадрат пришелся по душе. Сидя на первом ряду, я всё это могла наблюдать ближе чем кто либо.Как сто лет назад знаменитая картина Малевича разделила на два отрезка все современное искусство, произведя бунт в искусстве и до сей поры оставаясь популярной и неразгаданной, так возможно и «радужный бунт» в музыке квартета «Черный квадрат» будет волновать и будоражить воображение публики долгие годы. Пожелаем молодым талантам в этом большой удачи! Анжелика Ефимова
2014-10-11 Филармония. Черный квадрат. Времена года
Новости Асбеста
Фотографий: 195
Дата создания: 2014-10-13 00:10:04
.

Интернет Асбест Магазины. Услуги Асбеста
Правила подачи объявлений - Доступ к личной информации - Условия ограничения ответственности
Rambler's Top100