Наверх
2014-08-13 13:22:30 Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора (Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора)

Как защититьсебя при покупках, в случае обнаружения несоответствия цен на ценникахи в чеках на кассе

В последнее время в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе стали поступать обращения потребителей на несоответствие цен на продукты и товары, т.е. если на ценнике указана одна цена, то после пробития товара на кассе в чеке появляется другая, причем чаще всего в большую сторону, что наносит ущерб кошельку потребителя.
       Как правило, самая сложно доказуемая на практике статья Закона «О защите прав потребителей»
касается именно информации, которая должна предоставляется потребителю  в наглядной и доступ-ной форме, и она должна быть непременно достоверной, в том числе в части цены на товар.
       Цена на ценниках должна быть в наличии в обязательном порядке, и она является существенным
условием договора. Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потре-бителю сделать  выбор из имеющегося аналогичного товара. Следовательно, продавец обязан про-дать покупателю товар по той цене, которая указана на ценнике, и, вместе с тем, в случае продажи товаров потребителю по более высокой цене, убытки могут быть взысканы с тех, кто не успел вовремя поменять ценник. 
       В территориальный отдел  в основном поступают лишь сами заявления граждан о произошедших
инцидентах переплат, однако отсутствуют прямые доказательства этого. Сами же представители торговых компаний, которые нарушают права потребителей, комментируют эту ситуацию довольно просто: или сотрудники не успели сменить старые ценники на новые, так как цены на один и тот же товар могут меняться несколько раз в день, или происходит системный сбой в программном обеспе-чении, или в тот день, когда Вы пришли в магазин и приобрели товар по более высокой цене, оказывается был первым днем «новой акции» и, возможно, система еще не успела перестроится.
       Самым действенным способом в этой ситуации не остаться обманутым является фиксация факта нарушения Вашего права, что подразумевает под этим наличие прямого доказательства этого.
         Рекомендовано в таких ситуациях на месте сфотографировать ценник с ценой (например, необя-зательно при этом носить с собой фотоаппарат, достаточно  сфотографировать его на мобильный те-лефон), потом сравнить эту цену с ценой на чеке. Если обнаружились несоответствия, то необходимо оставить соответствующую запись в книге отзывов и предложений. Кроме того, Роспотребнадзор 
настоятельно рекомендует, при обращении к администрации торгового предприятия, а не к продавцу или кассиру, все требования о перерасчете и возврате средств делать только в письменной форме с оставлением копии требования с росписью  представителя администрации, или любого свидетеля Вашего письменного обращения и отказа в его приеме. При наличии таких доказательств потребитель имеет право на возмещение разницы цены на товар.
       Что же касается административной ответственности, то лицо, допустившее такое нарушение при
продаже продовольственных и непродовольственных товаров,  наказывается в соответствии со статьей 14.7 и части 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
       Для оперативности реагирования территориального отдела, целесообразно не только написать жалобу, но и приложить копии:  письменного требования к администрации, чеков, фотографий цен-ников, и обязательно указать, что Вами оставлена запись о нарушениях в книге отзывов и предложений.
      Начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе  И.Б. Хованов

Интернет Асбест Магазины. Газета Сорока Асбест - контакты редакции
Правила подачи объявлений - Доступ к личной информации - Условия ограничения ответственности
Rambler's Top100