Наверх
2014-11-21 03:26:32 Асбестовцы пишут (Анжелика Ефимова)

Черный квадрат в Асбесте! (Впечатления)

Если заглянуть в прошлое, то можно вспомнить, что давным-давно, а именно 19 декабря 1915 года на «Последней футуристической выставке картин 0,10», открывшейся в Петрограде, публике были представлены 39 картин Казимира Малевича, из которых на самом видном месте висела картина «Чёрный квадрат»! Именно в тот судьбоносный день и час художник объявил о наступлении нового живописного реализма – супрематизма, как высшего и последнего этапа искусства, суть которого заключается в выходе за традиционные рамки, за пределы видимого, умопостигаемого мира.В тот самый момент через Черный Квадрат художник предложил революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи. Беспредметная живопись, акт «чистого творчества»! Неудивительно, что та экстравагантная выходка на выставке прославила Малевича в веках, а споры о картине не утихают и по сей день. Ирония судьбы. Прошел без малого век и Черный квадрат вновь взбудоражил сердца петербургской публики, но уже в другом амплуа - Инструментальный квартет «Черный квадрат», предлагающий новое направление в инструментальной музыке, где джаз, классика и даже рок сплелись в блестящих аранжировках на известные мелодии. Одним словом Классика в джазе. Однажды став лауреатом в 2012 году на знаменитом международном музыкальном конкурсе TEREM-CROSSOVER «Черный квадрат» на сегодняшний день всегда желанный гость музыкальных подмостков Москвы, других крупных городов России.Вот и асбестовцам этой осенью посчастливилось познакомиться с творчеством этих молодых музыкантов, которые 11 октября 2014 года на сцене АКИ дали свой концерт «Времена года» в рамках Абонемента 2 CROSSOVER* государственного концертного зала филармонии. Приехавшие из Екатеринбурга музыканты для поклонников привезли всего один диск! Вот какой там был аншлаг! Коллектив «Black Square» ( «Черный квадрат») молодой, образован в декабре 2007 года, в составе выпускников Российской академии музыки имени Гнесиных (г. Москва). Со времени образования в творческом составе произошли изменения только по мужской части (женская половина квартета не менялась). Перед асбестовцами выступали и предлагали оригинальные транскрипции шедевров классической музыки: Татьяна Ларина (флейта), Ольга Кияшкина (фортепиано), Павел Цветков (контрабас), Игорь Ямпольский (ударные): Сцена зала АКИ была украшена громадной растяжкой с известным лицом Клаудии Шифер около авто, со словами «Великолепен на любой дороге, это же немец!» В зале было достаточное количество молодых людей. Это и радует. Потому что Черный квадрат представляет новое осмысление классической музыки, новое прочтение знакомых мелодий с включением джаза, рока, этно. Сами музыканты называют это историями. Именно так как они видят ту или иную композицию. Например, Пергюнт (куда только его не бросало в путешествиях) оказался в солнечной Испании, и получилась довольно таки знойная жаркая композиция! Фея драже П.И. Чайковского «Щелкунчик» по фантазии музыкантов танцевала танго! Полет шмеля стал еще роднее и изысканнее. Зрители даже встретились с полюбившимся многим киногероем Джейм Бондом, который имеет стальные нервы, призвание спасать мир, но всегда оставаться в одиночестве. Все это передавала музыка Черного квадрата, а агент 007 мне показался даже еще более привлекательным, чем по фильму. В завершении 1 отделения прозвучал музыкальный коллаж на известную песню «У моря у синего моря». Как только полились знакомые звуки, весь зал захлопал в ладоши, не унимался до самого антракта. Второе отделение открыла композиция Весна, написанная квартетом под впечатлением скрипичного концерта Антонио Вивальди. Лето было представлено Грозой (знакомая композиция многим по скрипачке Ванессе Мэй). Затем меланхоличное очарование осени и суровой не менее прекрасной зимы по вдохновению от Астора Пьяцолы и Георгия Свиридова. Как известно у природы нет плохой погоды. И асбестовские зрители наслаждались солнцем, куда Черный Квадрат перенес всех с Танцем с саблями – в Солнечную Бразилию! Оттенок Бразильской погоды буквально прослеживался в каждой ноте. Будто подали горячую пиццу, где было очень много жгучего красного перца. Каждая композиция начиналась со знакомой мелодии и сразу же притягивала слушателей, потом менялась, именно так как музыкантам было угодно, на зрителя обрушивался шквал музыки и звуков и затем вновь все возвращалось к классике знакомых форм. Джазовый кураж в таком блестящем и неожиданном миксе характеризовал высокое мастерство музыкантов, и знатоки и простой слушатель были щедры на аплодисменты. На мой взгляд, Черный квадрат – это смело это ново это философски и творчески красиво и загадочно. Действительно, музыканты квартета как равноценные грани квадрата своим воображением, фантазией и музыкальным вкусом определяют его неповторимую форму. И теперь становится понятно, почему именно одной из задач своего творчества музыканты считают воспитание чувства уважения и любви к мировой культуре у молодого поколения, толерантности в отношении к разным национальным культурам и популяризации классической мировой музыки.Страстность, яркость и особую чувственность всем произведением придавали сами музыканты. О каждом можно говорить отдельно. Хотелось бы отметить Татьяну Ларину, эксцентричную флейтистку, как я поняла это сердце квартета. Создаваось впечатление со стороны, что им четверым просто хорошо на сцене – и они испытывают огромное удовольствие от того что делают. А это и не оставляет равнодушным, поэтому асбестовцам Черный квадрат пришелся по душе. Сидя на первом ряду, я всё это могла наблюдать ближе чем кто либо.Как сто лет назад знаменитая картина Малевича разделила на два отрезка все современное искусство, произведя бунт в искусстве и до сей поры оставаясь популярной и неразгаданной, так возможно и «радужный бунт» в музыке квартета «Черный квадрат» будет волновать и будоражить воображение публики долгие годы. Пожелаем молодым талантам в этом большой удачи! Анжелика Ефимова
2014-10-11 Филармония. Черный квадрат. Времена года
Новости Асбеста
Фотографий: 195
Дата создания: 2014-10-13 00:10:04

На сайте можно подать объявления по Асбесту. Газета Сорока Асбест - контакты редакции
Правила подачи объявлений - Доступ к личной информации - Условия ограничения ответственности
Rambler's Top100