Наверх
2015-02-21 15:55:03 Асбестовцы пишут (Анна Вострецова)

Персональная выставка Вадима Анкудинова

За последние 2 года в Малышевской  детской школе искусств  как в пестром 
и ярком калейдоскопе меняются одна за другой замечательные выставки.
Голова идет кругом от этой красоты! Здесь проходят персональные выставки  наших преподавателей, выставки художников
города Асбеста и пос. Малышева,  работающих
как в традиционных техниках (живопись,  рисунок,
ювелирные изделия, роспись, камнерезное искусство, искусство деревообработки),
так и в новых направлениях искусства  – батик,
фелтинг, проводятся выставки учащихся и выпускников МДШИ, АДХШ, АКИ…  А на прошлой неделе здесь открылась персональная
 выставка асбестовского художника Вадима
Анкудинова.

Живопись Вадима Анкудинова не
однозначна. Она всегда привлекала и привлекает к себе пристальное внимание
людей от искусства, любителей и критиков. И не случайно. Творчество этого автора
вызывает противоречивые суждения, — при первом взгляде на его работы всплывают
знакомые образы хорошо известных картин художников минувших эпох и стилей
(кстати, они часто подписаны двойной продписью – автора и заимствованного
художника). Критики обвиняет художника во вторичности, пристрастии к
использованию готовых форм. Но этот факт говорит лишь о том, что перед нами –
художник, типичный представитель эпохи постмодернизма,
для которой свойственна ситуация художественного заимствования, ремейк,
реинтерпретация, лоскутность и тиражирование, дописывание от себя классических
произведений и т.д. За эту тенденцию постмодернизм
получил характеристику культуры second hand. Ведь
постмодернизм обращается к готовому, прошлому, уже состоявшемуся с целью
восполнить недостаток собственного содержания. Постмодерн демонстрирует свою
крайнюю степень традиционности и противопоставляет себя нетрадиционному
искусству авангарда(представителем
которого, кстати, является малышевский художник Сергей Парфенюк, выставка работ
которого так же с успехом прошла в стенах нашей школы летом 2014 г.).

Так же искусству постмодернизма
вообще, и работам Вадима Анкудинова в частности, свойственна игра со стилями,
смыслами минувших эпох (художник, как великий комбинатор отбирает,
сопоставляет, порой синтезирует, переносит и размещает на новом месте образы
давно минувших лет), а так же
ирония, стремление включить в свое
искусство весь мировой художественный опыт способом ироничного цитирования.
Вообще обращение ко вневременным сюжетам и вечным темам приближает искусство
постмодерна к повторению эксперимента соцреализма,
который доказал плодотворность использования, синтеза опыта лучшей мировой
художественной традиции.

Соглашаясь с критиками, стоит
отметить, что постмодерн, как вторичное искусство, все же реабилитирует
предшествующую художественную традицию, а вместе с этим и реализм, академизм,
классику, активно отрицаемые на протяжении всего ХХ века, служит универсальной
экспериментальной творческой площадкой, открывая возможность создания новых,
часто парадоксальных стилей и направлений, делает возможным оригинальное
переосмысление классических эстетических ценностей и формирование новой
художественной парадигмы в искусстве.

Разнообразие форм, используемых
постмодернизмом, подтверждает его готовность к общению, диалогу, к достижению
примирения с любой культурой.

Возвращаясь к творчеству Вадима
Анкудинова, хочется обратить внимание на особенности его живописи. Большая
часть этих творений как бы подернута полудымкой, от чего создается ощущение
легкой печали, хрустальной хрупкости работ («Севильский натюрморт», «Сельский
пейзаж»). В этом отражен внутренний мир художника. Бесконечное возвращение к
смыслам и образам прошлого говорит о неудовлетворенности автора реальной
действительностью, а его бесконечные комбинации сюжетов повествуют об ощущении
художником  бренности и тленности бытия,  обращение к статичным образам и застывшим
позам — о том, что автор – философ, наблюдающий жизнь и людей, глубокий
интроверт, ведущий внутренний диалог с близкими по духу художниками минувших
лет, «печальный тем, что их уж с нами нет».

Что привлекает взгляды зрителей
к произведениям Вадима Анкудинова? Бархатная декоративность полотен,
имитирующая фактуру гобелена, цельная монументальность образов, мягкость
колорита и пастельная приглушенность оттенков, гармоничная
цветовая гамма, достигаемая путем приближения к монохромности (художник
использует от двух реже до четырех цветов). В этом заключается особенность работ асбестовского
художника-постмодерниста.




Всегда свежие Новости Асбеста на нашем сайте. Сайт города Асбест Свердловская область
Правила подачи объявлений - Доступ к личной информации - Условия ограничения ответственности
Rambler's Top100