Наверх
2015-10-07 18:19:42 Новости Асбеста (Анна Задорина)

2015-10-02 Филармония. УМСО. Энхе. Клычков (скрипка) Шуберт, Моцарт, Мендельсон.

ЭНЕРГИЯ МОЛОДЕЖНОГО ОРКЕСТРА, ПИТЕРСКИЙ ШАРМ ЗВЕЗДНОГО
ГОСТЯ И СОЛНЕЧНАЯ ИТАЛЬЯНСКАЯ ТЕМА — ОТКРЫТИЕ ФИЛАРМОНИЧЕСКОГО СЕЗОНА В АСБЕСТЕ


2 октября откроется 16 филармонический сезон в Асбесте. Уральский
молодежный симфонический оркестр под управлением маэстро Энхэ и Заслуженный
артист России скрипач из Санкт-Петербурга Лев Клычков исполнят произведения
Моцарта, Мендельсона и Шуберта.Первая
скрипка Санкт-Петербургской филармонии Лев Клычков

Лев Леонидович
Клычков родился в 1960 году в Ленинграде. В пять с половиной лет он начал
заниматься игрой на скрипке. В 1983-м году он закончил Ленинградскую ордена
Ленина государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова.

В 1982-м году он поступил в Заслуженный коллектив
России академический симфонический оркестр Ленинградской академической
филармонии им.Д.Д.Шостаковича.
С 1998-го года он — концертмейстер Заслуженного
коллектива России.
В октябре 1983-го года Лев Леонидович был призван в
армию на полтора года. Примечательно, что он начинал службу в танковом полку, а
продолжил в Ансамбле песни и пляски Ленинградского военного округа вместе с
Максимом Леонидовым и Николаем Фоменко.
Помимо оркестровой деятельности Клычков выступает
сольно, с камерными ансамблями и дает мастер-классы в разных странах мира. Работал с такими дирижёрами, как Е.
Мравинский, Ю. Темирканов, В. Гергиев, Г. Шолти, С. Бычков, Н. Ярви, А. Янсонс,
М. Янсонс, М. Юровский, И. Менухин, Ю. Симонов, В. Синайский, Г. Рождественский
и многие другие. Как участник камерных ансамблей сотрудничал с Х. Ханом,
Д.Ситковецким, А.Рудиным, И.Солженицыным. Владеет обширным репертуаром – от
Баха до Стравинского, исполняет сочинения современных авторов.

Удостоен звания
Заслуженного артиста России.
В свободное время музыкант читает книги — Чехова,
Булгакова, поэтов Серебряного века, совершает пешие прогулки по городу — часто
по Крестовскому острову, ездит на лошадях, отдыхает на природе вдали от
городской суеты.

Клычков патриотичен, и потому радуется победам
российских спортсменов, к футболу равнодушен.
Лев Леонидович женат уже более 25-ти лет. Со своей
женой, ныне концертмейстером оркестра Санкт-Петербургской государственной
консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, он знаком с 4-го класса школы. Сын
тоже играет на скрипке.

Корреспондент журнала «Огонек»
Кристина Шалева беседовала с первыми скрипкам самых
известных российских оркестров и задавала два вопроса: почему выбрали профессию
музыканта и помнят ли свои первые инструменты? Вот как ответил на них концертмейстер
заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра
Санкт-Петербургской филармонии, заслуженный артист России Лев Клычков:

Смычок сломался — я был счастлив!

К скрипке я потянулся, глядя на брата.
Поскольку он старше, учились мы в разных музыкальных школах. Родители не были
музыкантами: отец преподавал экономическую дисциплину, а мама всю жизнь
занималась иностранными языками. Несмотря на это, поддержку они оказывали
колоссальную. Мама сутками сидела на моих уроках по специальности. До сих пор
она так же трепетно относится к моей работе. Первую скрипку я помню плохо.
Скорее всего, ко мне она попала со школьного склада. Я еще не умел сам
настраивать инструмент и вынужден был приходить в школу заранее, чтобы другой
педагог помогал мне с этим. Забавный случай был во втором классе. Однажды мы с
отцом шли в музыкальную школу, он нес в руке футляр со скрипкой; в этот футляр
не влезал смычок, и он переносился в отдельном картонном тубусе, который
сделала мама. Входная дверь в школу ударила по тубусу и переломила смычок
пополам. Отец был в ужасе, а я был счастлив!.. Учиться было непросто.

Ярким, средиземноморским акцентом открытия станет исполнение
Увертюры в итальянском стиле Ф.Шуберта и четвертой «Итальянской» симфонии
Ф.Мендельсона.

В 1817 году Франц Шуберт написал две увертюры, снабдив
их подзаголовком «В итальянском стиле». В эти годы в Вене
с невероятным успехом ставились оперы Россини. Впечатления от музыки
Россини и побудили Шуберта взяться за перо. Обе увертюры – и ре
мажор и до мажор – были исполнены в марте 1818 года, а
наибольшую популярность снискала вторая из них. Интересно, что венская публика
впервые познакомилась с оркестровым творчеством композитора именно
благодаря увертюрам, а не симфониям.Известный
музыковед АллаКенигсбергв статье«Мендельсон.
Итальянская симфония»
писала: « Солнечным октябрем 1830 года
Мендельсон отправился в путешествие по Италии, которое продлилось около года.
Композитор посетил Венецию и Рим, Неаполь и остров Капри, Флоренцию и Милан,
везде восхищаясь творениями живописи и скульптуры, но более всего — итальянской
природой и бытом. В письме к родным первую встречу со страной он описывал так:
«Италия явилась предо мною такой ласковой, тихой, радушной, с таким разлитым
повсюду мирным довольством и весельем, что этого и описать невозможно… Синие
горы остаются позади; солнце жарко светит сквозь листья винограда; дорога бежит
между фруктовых садов; деревья словно цепями связаны друг с другом вьющимися
растениями, и кажется, что ты дома, что все это было тебе давно знакомо, а
теперь ты это обретаешь вновь… Вся страна какая-то праздничная, и все
кажется, что ты какой-то владетельный князь, с триумфом въезжающий в нее» (10
октября ….Такой знакомо-незнакомой, ласковой и улыбчивой запечатлелась Италия в памяти
Мендельсона и предстала на страницах партитуры симфонии, начатой
непосредственно во время путешествия в 1831 году, а законченной уже по
возвращении в Германию два года спустя. Первое ее исполнение состоялось под
управлением автора 13 мая 1833 года в Лондоне…»

2015-10-02 Филармония. УМСО. Энхе. Клычков (скрипка) Шуберт, Моцарт, Мендельсон.
Новости Асбеста
Фотографий: 304
Дата создания: 2015-10-07 18:10:50

Газета Сорока Асбест - контакты редакции. База предприятий и Асбест Магазины
Правила подачи объявлений - Доступ к личной информации - Условия ограничения ответственности
Rambler's Top100