Наверх
2016-01-27 16:56:04 ГИБДД Асбеста (ГИБДД города Асбеста)

Из-за экономии на безопасности родители ставят под угрозу жизни  своих детей

      Сотрудники Госавтоинспекции бьют тревогу: при перевозке в автомобилях своих детей до 12 лет родители предпочитают использовать удерживающие устройства сомнительного качества, о безопасности которых можно поспорить. Главный мотив, которым руководствуются взрослые при выборе таких устройств, — это дешевизна. 
       К сожалению, мотив «безопасность» включается у немногих родителей. Так, в ходе опроса   продавцов детских автокресел, удалось выяснить, что наибольшей популярностью у жителей нашего города пользуются модели по-дешевле, или вовсе  не относящиеся к категории кресел: бустеры или адаптеры. Причем, эти предпочтения высказываются при выборе устройства для совсем маленьких детей. Эти выводы подтверждаются результатами рейдов, проводимых инспекторами ГИБДД в новогодние каникулы. Тогда возле мест праздничных мероприятий проводились  сплошные проверки транспортных средств. В каждом третьем автомобиле родители перевозили ребенка в бустере или использовали адаптер на ремень. Зачастую эти детские удерживающие устройства применялись для фиксирования 2-х,  3-летних малышей.  
А между тем, ведущий мотив «дешевизна», а также желание избежать штрафа имеет куда более серьезные последствия. Только два факта, произошедшие недавно, говорят не в пользу «заменителей» детских удерживающих устройств. 16 января  в 15:50 на 319 км автодороги «Пермь-Екатеринбург», водитель автомобиля «Рено-Логан» при совершении обгона попутно движущегося транспортного средства не учел боковой интервал, допустил столкновение с автогрейдером, производящим очистку обочины.  После удара «Рено» развернуло и отбросило на полосу встречного движения, где произошло столкновение с   «КамАЗом». В результате ДТП получили травмы пассажиры легкового автомобиля: 2-летний малыш, который  в момент столкновения находился на заднем пассажирском сидении за водителем в бустере. Это, с позволения сказать детское удерживающее устройство, не  соответствовало весу и росту мальчика. В момент удара ребенок стукнулся головой о железную конструкцию автомобиля.  Малыш был госпитализирован в реанимационное отделение ДКБ №9 г. Екатеринбурга и в настоящее время находится в искусственной коме.  Мама ребенка получила менее серьезные травмы и после осмотра врачей отпущена домой. 
22 января в 20.50 на 49 километре автодороги «Нижние Серги – Михайловск – Арти», водитель автомобиля «Джили Имгрант», двигаясь в г. Красноуфимск, не обеспечил постоянного контроля за движением транспортного средства, допустил занос задней части автомашины, с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем «ГАЗ-3102». В результате ДТП 10-летняя пассажирка   «Джили Имгрант» от полученных травм скончалась на месте ДТП. В ходе выяснения обстоятельств происшествия установлено, что девочка в момент ДТП находилась в автомобиле с родителями на заднем  сиденье справа и была пристегнута штатным ремнем безопасности с помощью адаптера ремня «Фэст». Сработавшие подушки безопасности позволили сохранить жизнь родителям девочки, но ребенок получил смертельные травмы, ударившись головой о жесткую конструкцию кузова автомобиля.
Обе эти трагедии еще раз заставляют серьезно задуматься об обеспечении безопасности детей в салоне транспортного средства. Ведь если бы в момент столкновения малолетний пассажир находился в детском кресле, соответствующем его весу и росту, то и травмы были бы минимальными. Автокресло имеет спинку, высокие боковые стенки и подголовник. Такая конструкция детского удерживающего устройства защищает голову ребенка от удара о стекло при боковом столкновении, а тело – от смещения, которое нередко приводит к серьезным травмам позвоночника и головы. Помимо надежности, детские сиденья очень удобны. В них можно спать и отдыхать. В некоторых креслах есть наклонная чаша, которая позволяет быстро сменить угол наклона.
Бустер, в свою очередь, представляет собой сидушку из пенопласта и пластика. Она приподнимает ребенка до ремней безопасности, которые рассчитаны на рост от 150 см. Достоинств у бустера хватает: он недорогой, легкий, но при всех своих плюсах, бустер проигрывает в вопросах безопасности и удобства. Во-первых, ни о какой боковой защите речи быть не может, как в детском автокресле. Даже при незначительной боковой аварии, малыш с большой вероятностью может удариться о стекло и поранить голову. Его ничего не остановит от смещения вбок, ведь у бустера нет боковин и подголовника. При лобовых ударах малыш может сильно перегнуться вперед и удариться о переднее сиденье или о собственные ноги.
Во-вторых, в долгой дороге ребенок не сможет нормально отдохнуть. Его голова будет свисать, а шея затекать. Малышу будет неудобно. Кстати, нередко родители покупают бустер для еще маленьких детей по росту. Его высоты не хватает, чтобы дотянуть малыша до ремня. А значит, штатная лента будет лежать неправильно и может поранить ребенка. Сама по себе авария может оказаться не такой уж и страшной, а вот, последствия от ремня страшнее.
Что же касается адаптера, то это треугольная накладка на ремень безопасности, уводящая диагональную лямку от шеи ребенка. Но это устройство не спасет его в серьезных ДТП.
Сотрудники ГИБДД  настоятельно рекомендуют  использовать детские автокресла, особенно при перевозке детей в возрасте до 3 – 4 лет и напоминают, что надзор за правильностью и обеспечением безопасности несовершеннолетних пассажиров осуществляется инспекторами ДПС  ежедневно. 

Госавтоинспекция города Асбеста


Много разных Фотографии Асбеста можно найти на сайте. На сайте есть энциклопедия про Асбест Город
Правила подачи объявлений - Доступ к личной информации - Условия ограничения ответственности
Rambler's Top100