Наверх
2016-06-03 09:25:55 Асбестовцы пишут (Наташа Воронова)

О тарификации услуг мобильной связи и порядке и хоплаты.

Практически у каждого из нас на сегодняшний день имеется сотовый телефон и мы, так или иначе,
являемся потребителями услуги мобильной связи. В связи с многочисленными обращениями по вопросам, связанным с тарификацией услуг подвижной связи, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе разъясняет следующее: Во-первых, отметим, что правовую основу отношений между исполнителем (оператором связи) и потребителями (абонентом) услуг мобильной связи регулируют положения Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», а также Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ «О защите прав потребителей»), Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 года № 1342 (далее — Правила), которыми регламентируется в том числе и порядок
расчетов за оказанные услуги мобильной связи. По общему правилу, закрепленному
в пункте 1 статьи 54 Федерального Закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи»
определены формы платы услуг связи, а также порядок такой оплаты. Так, формами
оплаты услуг связи являются наличные и безналичные расчеты. Согласно общему
правилу порядок и форма оплаты услуг связи определяется в гражданско-правовом
договоре. В п. 2 этой же статьи определены следующие основания для оплаты услуг
связи: показания так называемых приборов учета услуг связи
— то есть количество (продолжительность) времени, измеряемого в
определенных временных единицах, учитывающих объем оказанных услуг связи
операторами связи; условия заключенного с пользователем услугами связи
гражданско-правового договора об оказании услуг связи, которые в части,
касающихся тарифов (тарифного плана) на услуги телефонной связи, порядка,
формы и системы оплаты этих услуг, не должны противоречить требованиям,
предъявляемым к форме и порядку расчетов за оказанные услуги телефонной
связи, установленным в Правилах оказания услуг телефонной связи, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 года №
1342.Тарифным
планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням
недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых
услуг телефонной связи (п. 30 Правил). При этом оператор связи может предлагать
различные тарифные планы в зависимости от применяемых видов тарификации и
систем оказываемых услуг (а также их сочетания), и при формировании тарифных
планов могут применяться следующие виды тарификации: — абонентская система оплаты, при
которой размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является
величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг
телефонной связи; — повременная система оплаты, не
предусматривающая постоянную сумму оплаты и зависящая от количества оказанных
услуг телефонной связи в единицах, определенных оператором связи; — комбинированная система оплаты,
при которой услуги телефонной связи, не превышающие определенного объема за
определенный (расчетный) период, оказываются за постоянную сумму оплаты, и
отдельно оплачиваются услуги телефонной связи, превышающие указанный объем.Согласно п. 35
настоящих Правил принятая оператором связи единица тарификации, используемая
для учета продолжительности каждого телефонного соединения, не может быть более
1 минуты. Плата за телефонное соединение определяется исходя из его
продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по
сети связи, и оператор связи обязан установить не менее одного тарифного плана
с единицей тарификации телефонных соединений не более 1 секунды.Продолжительность
телефонного соединения для целей определения размера платы отсчитывается с 1
секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя вызывающего
оборудования, заменяющего пользователя в его отсутствие (перечень такого
оборудования приведен в п. 37 настоящих Правил). Телефонное соединение
продолжительностью менее 3 секунд в объеме оказанных услуг телефонной связи
учету не подлежит.Согласно п. 26
любой абонент вправе получать дополнительную информацию об оказанных услугах
телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени
установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров. А оператор
связи обязан, по требованию абонента или пользователя предоставлять
дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи (п. 24
настоящих Правил).При необходимости получения
дополнительной консультации, Вы можете обратиться в консультационный пункт для
потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области в
городе Асбест и Белоярском районе» по адресу: Свердловская область, г. Асбест,
ул. Ладыженского, д. 17, предварительно записавшись по телефону:
8(34365)2-48-17, а также в иные организации по защите прав потребителей,
координаты которых можно найти в сети Интернет.  Начальник Территориального отдела
Управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе И.Б.
Хованов


На сайте есть энциклопедия про Асбест Город. База предприятий и Асбест Магазины
Правила подачи объявлений - Доступ к личной информации - Условия ограничения ответственности
Rambler's Top100