Наверх
2016-06-15 10:10:43 Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора (Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора)

Ежедневно  население сталкиваются с множеством товаров иуслуг, но отнюдь не всё знают о праве по закону «Защита прав потребителей», Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области информирует вас по некоторым актуальным вопроса

1. Вы открыли вклад в банке. В случае, если у банка
отзывают лицензию, вправе ли вы претендовать на возмещение по вкладу, и если
да, то каков его максимальный размер?

В соответствии с ч. 2 ст. 11 ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в
банках Российской Федерации», возмещение по вкладам выплачивается в
размере 100% суммы, но не более 1 400 000 руб., если иное не установлено
законом

2. Вправе ли банк в одностороннем порядке менять условия кредитования
(например, увеличивать процентную ставку)?

В соответствии с ч. 4 ст. 29 ФЗ «О банках и банковской деятельности»,
по кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная
организация не может в одностороннем порядке увеличить размер процентов и (или)
изменить порядок их определения, за исключением случаев, предусмотренных
законом

3. Вы потеряли SIM-карту и после этого просто купили новую. Спустя 4 месяца вам
пришло уведомление о необходимости срочно погасить задолженность за услуги
связи в размере 1500 руб. Вероятно, вашей картой воспользовался кто-то другой.
Должны ли вы оплачивать данную задолженность?

В соответствии с п. 25 Правил оказания услуг телефонной связи (утверждены
Постановлением Правительства РФ), абонент обязан сообщать оператору об утрате
SIM-карты. До этого момента, в соответствии с п. 114, абонент несет
обязательства по оплате услуг связи.

4. Вы приобрели билеты в цирк. На оборотной стороне указано, что они не
подлежат возврату или обмену. За два дня до события ваши планы изменились, и
теперь вы не сможете пойти на представление. Имеете ли вы право на возврат
денег?

В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в
любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им
расходов (к ним могут быть отнесены оформление билетов, их выдача,
зарплата кассира и прочее). В случае, если потребитель не согласен с
начисленной суммой, он может оспорить это решение в суде

5. Вы купили ботинки и решили надеть их прямо в магазине. По дороге домой вы
поняли, что приобретенная обувь сильно жмет. Есть ли у вас право обменять в
магазине данную пару на более подходящую?

В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»,
обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится только в том
случае, если указанный товар не находился в употреблении

6. Вы приобрели электрический чайник. В гарантийном талоне указан срок 12 месяцев, однако
в товарном чеке продавец отметил, что гарантия составляет 6 месяцев. На
какой срок вы будете ориентироваться?

В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
продавец вправе установить на товар гарантийный срок в том случае, если он не
был установлен изготовителем. В данном случае продавец не вправе сокращать
продолжительность гарантийного срока, установленного изготовителем товара.
Такие действия могут быть расценены как ущемление прав потребителей.

7. Вы приобрели фотоаппарат, но вскоре после покупки он сломался. Вы сдали его
в магазин на гарантийный ремонт, но время ремонта как раз совпадает со временем
поездки, в которой вам уже хотелось бы иметь возможность фотографировать.
Можете ли вы потребовать предоставить вам другой фотоаппарат на время ремонта
вашего?

В соответствии с п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав
потребителей», продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно
предоставить потребителю аналогичный товар длительного пользования на
период ремонта, обеспечив доставку. При этом фотоаппараты не входят в перечень
товаров, на которые не распространяется данное требование. Следовательно,
потребитель вправе потребовать предоставления другого фотоаппарата на период
ремонта.

8. Вы заказали деталь для автомобиля в интернет-магазине и полностью оплатили
покупку. Заказ будет доставлен через неделю. Однако на следующий день вы
приобрели необходимую деталь в розничном магазине и поэтому хотите отказаться
от вещи, заказанной через интернет. Есть ли у вас такое право?

В соответствии с п. 4 ст. 26.1 закона РФ «О защите прав
потребителей», потребитель вправе отказаться от товара в любое время до
момента его передачи, и в течение семи дней — после.

9. Вы обратились в ателье и заключили договор на пошив костюма. Ткань
предоставило ателье. Через 2 недели вам позвонили и сообщили, что
материал подорожал, поэтому необходимо прийти и заключить новый договор –
на большую сумму. На что вы имеете право в этой ситуации?

В соответствии с ч. 2 ст. 733 Гражданского кодекса РФ и ст. 34 Закона РФ
«О защите прав потребителей», изменение цены предоставленного
подрядчиком материала после заключения договора не влечет
перерасчета

10. Вы сдали пальто в химчистку, но когда пришли его забирать, увидели, что
вещь испорчена – краситель растекся, а ткань деформировалась. На что вы вправе
претендовать в данной ситуации?

В соответствии с п. 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав
потребителей», в случае полной или частичной утраты вещи, принятой от
потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее вещью аналогичного
качества или предложить изготовить новую в разумный срок, а при отсутствии
подобных возможностей – возместить потребителю двукратную
стоимость утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем.
Главный специалист-эксперт по надзору защиты прав потребителей Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Дерябина М.Н.

На сайте есть энциклопедия про Асбест Город. Новые Сайты Асбеста
Правила подачи объявлений - Доступ к личной информации - Условия ограничения ответственности
Rambler's Top100