Полиция Асбеста напоминает гражданам,
как не стать
жертвой мошенников
По итогам минувшего 2017 года одними из наиболее часто
регистрируемых полицией Асбеста преступлений стали мошеннические действия. По
каждому из них возбуждаются и расследуются уголовные, предусмотренные статьей
159 Уголовного кодекса Российской Федерации — «Мошенничество». Как показывает
статистика, ранее в большинстве случаев жертвами мошенниками становились
пожилые люди, которые в силу возраста и состояния здоровья легко поддаются
манипуляциям и обману со стороны злоумышленников, в настоящее время отмечается,
что жертвами мошенников становятся лица среднего возраста.
Вот один из примеров, зарегистрированный в ОВД Асбеста
в конце 2017 года. Местная жительница 1987 года рождения, желая приобрести в
свою собственность автомобиль, на одном из сайтов в сети Интернет обнаружила
объявление о продаже автомобиля «Mercedes-Benz» по цене ниже среднерыночной, после чего позвонила на
указанный в данном объявлении абонентский номер. На звонок ответил мужчина,
который попросил внести предоплату за вышеуказанный автомобиль, для того чтобы
снять объявление с сайта и тем самым подтвердить свою готовность к продаже
данного автомобиля. Конечно же, обрадованная жительница города согласилась с
таким предложением, после чего по просьбе злоумышленника, не приняв во внимание
предупреждение администрации сайта сети
Интернет о имеющих место быть мошеннических действиях лжепродавцов, которые
просят внести предоплату по безналичному
расчету, перевела денежные средства в сумме 110000 рублей на указанную злоумышленником
банковскую карту. Не сложно догадаться, что после этого злоумышленник перестал
отвечать на звонки, а девушка была вынуждена обратиться с заявлением в отдел
полиции.
В настоящее время оперативно-розыскные мероприятия по
установлению лиц, причастных к совершению этого преступления, продолжаются.
Сыщики уголовного розыска проводят комплекс необходимых мероприятий,
направленных на установление личности подозреваемого и его скорейшее
задержание.
Сотрудники полиции Асбеста призывают людей проявлять
бдительность и напоминают несколько простых правил, которые помогут не
попасться на уловки аферистов.
Прежде всего, не следует называть кому бы то ни было
данные своих банковских карт. Вся буквенно-циферная информация, размещенная на
них, а в особенности пин-код, является конфиденциальной.
Приобретая товары через Интернет, денежные средства
следует передавать при личной встрече и расплачиваться только после визуального
осмотра товара. Помните – добропорядочный продавец никогда не будет требовать
предоплату!
Если вы не уверены в проводимых через банкомат
операциях, обратитесь за помощью к специалистам финансово-кредитной
организации. Номера телефонов служб поддержки клиентов имеются на всех
банковских картах.
При общении в социальных сетях с друзьями, если речь
заходит о проведении каких-либо финансовых операций, убедитесь в том, что вы
действительно ведете диалог с тем человеком, которого знаете в реальной жизни.
Возможно, его аккаунт взломан и с вами общается мошенник! Позвоните своему
другу, убедитесь, с ним ли вы общаетесь в эту самую минуту в соцсетях.
Никогда не отвечайте на СМС-сообщения и звонки,
поступившие на ваш сотовый или стационарный телефон, если собеседник предлагает
Вам получить выигрыш в лотерее, в конкурсе, перечислить на Ваш счет
полагающуюся компенсацию, поощрение, премию и так далее. Помните, всё это — провокация мошенников. Если Вас мучают сомнения в целесообразности совершения
тех или иных операций – посоветуйтесь с родными и близкими, с теми, кому Вы
доверяете и на кого можете положиться.
Если мошенничество в отношении Вас все же было
совершено, необходимо как можно скорее сообщить о нем в полицию.
МО МВД
России «Асбестовский»
как не стать
жертвой мошенников
По итогам минувшего 2017 года одними из наиболее часто
регистрируемых полицией Асбеста преступлений стали мошеннические действия. По
каждому из них возбуждаются и расследуются уголовные, предусмотренные статьей
159 Уголовного кодекса Российской Федерации — «Мошенничество». Как показывает
статистика, ранее в большинстве случаев жертвами мошенниками становились
пожилые люди, которые в силу возраста и состояния здоровья легко поддаются
манипуляциям и обману со стороны злоумышленников, в настоящее время отмечается,
что жертвами мошенников становятся лица среднего возраста.
Вот один из примеров, зарегистрированный в ОВД Асбеста
в конце 2017 года. Местная жительница 1987 года рождения, желая приобрести в
свою собственность автомобиль, на одном из сайтов в сети Интернет обнаружила
объявление о продаже автомобиля «Mercedes-Benz» по цене ниже среднерыночной, после чего позвонила на
указанный в данном объявлении абонентский номер. На звонок ответил мужчина,
который попросил внести предоплату за вышеуказанный автомобиль, для того чтобы
снять объявление с сайта и тем самым подтвердить свою готовность к продаже
данного автомобиля. Конечно же, обрадованная жительница города согласилась с
таким предложением, после чего по просьбе злоумышленника, не приняв во внимание
предупреждение администрации сайта сети
Интернет о имеющих место быть мошеннических действиях лжепродавцов, которые
просят внести предоплату по безналичному
расчету, перевела денежные средства в сумме 110000 рублей на указанную злоумышленником
банковскую карту. Не сложно догадаться, что после этого злоумышленник перестал
отвечать на звонки, а девушка была вынуждена обратиться с заявлением в отдел
полиции.
В настоящее время оперативно-розыскные мероприятия по
установлению лиц, причастных к совершению этого преступления, продолжаются.
Сыщики уголовного розыска проводят комплекс необходимых мероприятий,
направленных на установление личности подозреваемого и его скорейшее
задержание.
Сотрудники полиции Асбеста призывают людей проявлять
бдительность и напоминают несколько простых правил, которые помогут не
попасться на уловки аферистов.
Прежде всего, не следует называть кому бы то ни было
данные своих банковских карт. Вся буквенно-циферная информация, размещенная на
них, а в особенности пин-код, является конфиденциальной.
Приобретая товары через Интернет, денежные средства
следует передавать при личной встрече и расплачиваться только после визуального
осмотра товара. Помните – добропорядочный продавец никогда не будет требовать
предоплату!
Если вы не уверены в проводимых через банкомат
операциях, обратитесь за помощью к специалистам финансово-кредитной
организации. Номера телефонов служб поддержки клиентов имеются на всех
банковских картах.
При общении в социальных сетях с друзьями, если речь
заходит о проведении каких-либо финансовых операций, убедитесь в том, что вы
действительно ведете диалог с тем человеком, которого знаете в реальной жизни.
Возможно, его аккаунт взломан и с вами общается мошенник! Позвоните своему
другу, убедитесь, с ним ли вы общаетесь в эту самую минуту в соцсетях.
Никогда не отвечайте на СМС-сообщения и звонки,
поступившие на ваш сотовый или стационарный телефон, если собеседник предлагает
Вам получить выигрыш в лотерее, в конкурсе, перечислить на Ваш счет
полагающуюся компенсацию, поощрение, премию и так далее. Помните, всё это — провокация мошенников. Если Вас мучают сомнения в целесообразности совершения
тех или иных операций – посоветуйтесь с родными и близкими, с теми, кому Вы
доверяете и на кого можете положиться.
Если мошенничество в отношении Вас все же было
совершено, необходимо как можно скорее сообщить о нем в полицию.
МО МВД
России «Асбестовский»